Добрый день, уважаемые заказчики! Наверняка у вас был момент радости – продвигаемый вами сайт занимает высокие позиции в поисковых системах. Вы хвалите команду и рассчитываете на увеличение трафика от целевой аудитории. Но внезапно, вы обнаруживаете, что внимание привлекает НЕПРАВИЛЬНАЯ страница. Как быть в этом случае?
Ругать тех, кто выполнял продвижение сайта в топ, не стоит. Алгоритмы ранжирования поисковых систем не поддаются внешней настройке. Поэтому предсказать, какая страница будет наиболее релевантна ключевым поисковым запросам завтра, практически невозможно. К счастью, ситуацию можно оперативно исправить. Достаточно выполнить 8 простых пунктов.
Шаг 1. Используйте сервис раскрутки с открытым функционалом
Сервис раскрутки и программное обеспечение для SEO продвижения поможет вам отслеживать динамику роста позиций по каждой странице своего сайта. Это позволит вам оперативно выявить «нарушителя» ваших предположений.
Хорошим способом сэкономить станут бесплатные сервисы продвижения сайтов. Их рекомендуется использовать новичкам и владельцам небольших сайтов, так как их функционал ограничен. К примеру, сервис Serpstat предлагает бесплатный пакет, который отображает количество поисковых запросов, содержащих целевое ключевое слово и десятку лидеров по разным поисковым системам.
Увидеть текущую статистику вашего сайта со степенью приближения к топу Google позволит программы типа SEO power Suite. Однако большая часть функционала доступна за деньги – лицензия стоит от 60 долларов.
Шаг 2. Проверьте, какие страницы ранжируются по важнейшим ключевым словам
Программу SEO продвижения сайта установили. В каждой из них присутствует модуль Rank Tracker – отслеживание позиций по целевым запросам. Списки запросов формируются тремя путями:
В последних двух случаях требуется ввод учетной записи в одной из систем. Далее следуйте инструкции на экране. Сбор данных занимает некоторое время. Если сайт очень большой, процедура растягивается на час, а то и больше. По завершении вы увидите, какая страница занимает самое высокое место – при условии вхождения ее в топ 50 или 100 конкретной поисковой системы.
На этом автоматическая часть анализа и устранения проблемы завершается. Теперь предстоит пошевелить руками и мозгами.
Шаг 3. Проверьте, действительно ли ранжирующая страница соответствует ключевому запросу?
Для выполнения этого шага потребуется достаточное количество времени и платная лицензия ПО. Это позволит сохранять проекты и получить доступ к некоторым функциям. Чтобы выделить соответствующие статьи, потребуется добавить теги для быстрого нахождения таковых в каталоге.
Если же вы знаете, какие поисковые результаты хотите видеть взамен текущих, воспользуйтесь функционалом привязки страницы к ключевому слову. При отличии результата от заданного система оповестит значком.
Шаг 4. Оценка конкурентоспособности страницы
Поисковая система отправляет на верхние позиции выдачи наиболее подходящую страницу. Если вы опытный администратор сайта, то наверняка располагаете более подходящим контентом. Новичку же стоит ознакомиться с содержанием сайта для выявления такой страницы.
Сначала проведите поиск с указанием адреса сайта и ключевого слова. Просмотрите результаты выдачи. Следует отметить, что неиндексированная страница в поиске не засветится.
Лучше всего устроить проверку сайта инструментом аудита. Он соберет информацию о всех страницах сайта вне зависимости от их индексации поисковыми системами. Результаты выводятся в виде удобного дерева и четким отображением данных.
Нет нужной страницы? Пора создать ее с нуля. Альтернатива данного решения – изменить категоризацию или текст подходящей страницы для повышения релевантности ее целевому запросу.
Шаг 5. Технический анализ
Еще одно преимущество инструмента аудита – умение выявлять страницы, защищенные от индексации тегом noindex или другим способом. Для этого перейдите на страницу Аудит сайта – Страницы, защищенные от индексации, посмотрев инструкции ботам. Уберите ограничения на индексацию, если они есть.
На видимость страницы в поиске влияет оптимизация контента. Если страница неправильно оптимизирована вкупе с неподобающей приправой из картинок – алгоритм поисковой машины отправит ее в мусорник. Все недочеты следует устранить путем настроек контекстной рекламы и анализа ошибок в коде. Также проверьте наличие дубликатов и грамотность текста – орфографические ошибки – путь к забвению.
Третий вариант неправильного ранжирования – внешние ссылки. Поисковые гиганты оценивают ценность страницы, исходя из количества внешних ссылок на нее. Это не обязательно должны быть линки на партнерских сайтах. Чем больше на продвигаемом сайте внутренних перенаправлений на целевую страницу, тем ценнее она для поисковых систем.
Данный прием я применил после прослушивания лекции о правилах перелинковке на одном из вебинаров. В то время популярным был проект «Марафон #кцели», целью которого было выполнение заданий на продвижение тематических сайтов. Он предусматривал написание еженедельных отчетов, в которые я органично вплетал ссылки на раннее написанные посты. По его окончании лучший результат показал марафонский отчет «Когда все по плечу (апрель 2016). Одним из факторов выхода его в десятку лучших страниц по запросу марафон к цели стали внешние ссылки с других страниц сайта.
Шаг 6. Проверка на каннибализм
Зачастую всесущий Google считает несколько страниц одинаково релевантными одному и тому же запросу. Они вынуждены бороться за место под солнцем, съедая трафик друг друга. Аналогичное явление может произойти, если менее релевантная страница будет признана более авторитетной.
Помогает и сравнение страниц с помощью инструмента «Сложность ключевого слова». Очевидно, доступ к нужному ключевому слову на странице-конкуренте для поисковиков проще, поэтому она и вышла в лидеры.
Основные шаги в этом направлении – ухудшение показателей ошибочных страниц. План включает очистку ключевых слов, изменение перенаправлений и ряд других мер. Однако и о целевой странице не стоит забывать – нужно наращивать ссылочную базу, добавить связанные элементы, улучшить дизайн. В итоге привлекательность страницы для поисковых систем существенно повысится. Она займет нужное место в выдаче.
Шаги 7 и 8. Взгляд в будущее
Для недопущения такой ситуации в будущем еще на раннем этапе создания лендинг-страниц создайте карту ключевых слов. Для этого понадобится инструмент связи ключевых слов с посадочной страницей. Он доступен даже в самой минимальной версии программного обеспечения или в личном кабинете онлайн-системы продвижения.
Теперь включите опцию мониторинга (как правило, функция платная). Если вдруг ситуация изменится и на вершину встанет не та страница, повторите один или несколько шагов из списка выше.
Если вы ищете талантливого копирайтера, который творчески подойдет к выполнению задания любого объема, обращайтесь ко мне. Мои сильные стороны – ответственность и пунктуальность. Я никогда не возьму заказ в работу, если не буду уверен в его сдаче. Интересует? Ознакомьтесь с моими услугами и обращайтесь в Skype illyak2 или по электронной почте. Спасибо за внимание.
Очень полезная статья!
ОтветитьУдалить